Дата открытия школы: 15 ноября 2020 года
В 2020 году по благословению бывшего настоятеля храма в честь Казанской иконы Божией Матери деревни Гагино Сергиево-Посадского благочиния протоиерея Иоанна Монаршека была открыта Церковно-приходская Воскресная школа. В начале своей деятельности школа насчитывала небольшое количество детей, но со временем школа росла и развивалась. На данный момент в школе действуют две группы: старшая и младшая.
Воскресная школа является неотъемлемой частью приходской общины храма и призвана объединять прихожан посредством осуществления духовно-нравственного просвещения людей всех возрастов, содействовать их воцерковлению и формированию у них православного образа жизни.
Многоаспектность духовно-просветительской деятельности воскресной школы обусловлена тем, что на современном этапе возникла острая необходимость приобщения населения к историческим и духовно-нравственным корням нашего народа. Эта задача решается как путём религиозного просвещения, духовно-нравственное воспитания, приобщения к богослужению и церковным таинствам, воспитания молитвенного навыка, так и предоставлением возможности раскрыть индивидуальные способности каждого человека через систему творческих занятий, на которых дети выполняют различного рода поделки, наглядные пособия, через приобретение опыта общения в православной среде. Все эти направления деятельности школы создают условия для формирования христианского миропонимания и способствует воцерковлению человека.
Основной идеей концепции воскресной школы Казанского храма д. Гагино является непрерывность образовательного процесса, рассчитанного на разные возрастные группы, вовлечение подрастающего поколения в жизнь православной общины, воспитание христианина-практика, способного воплощать в своей жизни евангельские заповеди.
Духовенство храма и педагоги воскресной школы при реализации настоящей концепции опираются на Священное Писание и Священное Предание Церкви. Воспитанников школы знакомят с основными понятиями Закона Божия, с жизнеописаниями святых угодников, учением о богослужении, основами Христианской нравственности и другими вероучительными дисциплинами. Особое внимание уделяется изучению Ветхого и Нового Завета. В духовно-воспитательной деятельности педагоги опираются на научно-теоретические материалы как светской, так и православной педагогики. В качестве инструментов в воспитательном процессе используются различные формы массовой работы: организация тематических игр, групповых работ, викторин, лекций, проведение праздников, организация выставок работ детей и прочее.
Одним из важнейших условий успешности работы воскресной школы является вовлечение в воспитательный процесс всех членов семьи. Религиозное воспитание детей должно начинаться в семье. Первый нравственный и духовный опыт ребенок приобретает путём общения с родителями, родными и близкими, получая основные нравственные понятия через общение с ними. Задачей воскресной школы является оказание помощи родителям в решение проблем христианского воспитания детей и устроении семейных отношений согласно православному мировосприятию. Эта задача реализуется через сотрудничество школы и семьи. Родители вместе с детьми участвуют в школьных мероприятиях, праздниках, играх, помогают детям в изготовлении творческих работ, а также родители оказывают посильную помощь воскресной школе. Такое соработничество школы и семьи способствует сплочению православных семей и сближению прихожан между собой.
Ведущая роль в работе школы отведена религиозному просвещению, катехизации. Эта задача осуществляется через образовательную деятельность, а также посредством активного участия в занятиях творчеством, где ребёнок, реализуя свой духовный потенциал, открывает привычный для себя мир в свете Божественного промысла.
Религиозное образование, просветительская и досуговая деятельность воскресной школы невозможны без использования соответствующей литературы и других вспомогательных пособий. Исходя из этого, педагоги воскресной школы тщательно отбирают литературу, интернет-ресурсы и наглядные материалы для проведения занятий.
Эффективность учебного процесса напрямую связана с формированием сплоченного творческого коллектива педагогов; поддержанием сложившихся традиций школы; осознанием школьным коллективом себя как составной части прихода. Активное участие педагогов и учащихся воскресной школы в жизни прихода способствует формированию как у воспитанников, так и их воспитателей опыта общинной жизни в Православной Церкви, развивает у них потребность быть частью этой жизни, способствует дальнейшему воцерковлению.
Наши преподаватели:
Анна Николаевна
Кристина Андреевна
Особое внимание в воскресной школе Казанского храма уделяется созданию условий для общения детей со священником. Организуются занятия в храме, где батюшка может углубиться в изучение тем, связанных с рассмотрением священных сосудов, облачений священников и устройства храма. На таких занятиях дети могут задавать интересующие их вопросы напрямую священнику.
Успешное воплощение концепции воскресной школы в жизнь определяется единством и взаимопониманием всех участников воспитательного процесса. Основой единства в Православной Церкви является участие всех верных чад Церкви в Таинстве Святого Причащения, или Евхаристии. Центральное место в жизни школы занимают воскресные Литургии, на которых еженедельно причащается большая часть воспитанников школы. Таким образом, именно в приобщении учащихся к евхаристической жизни, соблюдению заповедей Божиих, мы полагаем нашу главную цель и основную задачу.