Воскресная школа

Дата открытия школы: 15 ноября 2020 года

     В 2020 году по благословению бывшего настоятеля храма в честь Казанской иконы Божией Матери деревни Гагино Сергиево-Посадского благочиния протоиерея Иоанна Монаршека была открыта Церковно-приходская Воскресная школа. В начале своей деятельности школа насчитывала небольшое количество детей, но со временем школа росла и развивалась. На данный момент в школе действуют две группы: старшая и младшая.

     Воскресная школа  является  неотъемлемой частью приходской общины храма и  призвана объединять прихожан посредством осуществления  духовно-нравственного просвещения людей всех возрастов, содействовать их воцерковлению и формированию у них православного образа жизни.

      Многоаспектность духовно-просветительской деятельности  воскресной школы обусловлена тем, что на современном этапе возникла  острая необходимость приобщения населения к историческим и духовно-нравственным корням нашего народа. Эта задача решается как путём религиозного просвещения, духовно-нравственное воспитания, приобщения к богослужению и церковным таинствам,  воспитания молитвенного навыка, так и предоставлением возможности раскрыть индивидуальные способности каждого  человека через систему творческих занятий, на которых дети выполняют различного рода поделки, наглядные пособия, через приобретение опыта общения в православной среде.  Все эти направления деятельности школы создают условия для формирования христианского миропонимания и способствует воцерковлению человека.

    Основной идеей  концепции воскресной школы Казанского храма д. Гагино является  непрерывность образовательного процесса, рассчитанного на разные возрастные группы, вовлечение подрастающего поколения в жизнь православной общины, воспитание христианина-практика, способного воплощать в своей жизни евангельские  заповеди.

     Духовенство храма и педагоги воскресной школы при реализации настоящей концепции  опираются на Священное Писание  и Священное Предание Церкви. Воспитанников школы знакомят с основными понятиями Закона Божия, с жизнеописаниями святых угодников, учением о богослужении, основами Христианской нравственности и другими вероучительными дисциплинами. Особое внимание уделяется изучению Ветхого и Нового Завета.  В духовно-воспитательной деятельности педагоги опираются на научно-теоретические материалы  как светской, так и православной педагогики. В качестве инструментов  в воспитательном процессе используются  различные формы массовой работы:  организация тематических игр, групповых работ,  викторин, лекций, проведение праздников, организация выставок работ детей и прочее. 

      Одним из важнейших условий успешности работы воскресной школы является вовлечение в воспитательный процесс всех членов семьи.  Религиозное воспитание  детей должно начинаться  в семье. Первый нравственный и духовный опыт  ребенок приобретает  путём общения с родителями, родными и близкими, получая основные нравственные понятия  через общение с ними.   Задачей воскресной школы  является оказание помощи родителям в решение проблем христианского воспитания детей и устроении семейных отношений согласно православному мировосприятию. Эта задача реализуется через сотрудничество школы и семьи. Родители вместе с детьми участвуют в школьных мероприятиях,  праздниках, играх, помогают детям в изготовлении творческих работ, а также родители оказывают посильную помощь воскресной школе. Такое соработничество школы и семьи способствует сплочению православных семей и сближению прихожан между собой.

        Ведущая роль в работе школы отведена религиозному просвещению, катехизации. Эта задача осуществляется через образовательную деятельность, а также посредством  активного участия в занятиях творчеством, где ребёнок, реализуя свой духовный потенциал, открывает привычный для себя мир в свете Божественного промысла.

Религиозное образование, просветительская и досуговая деятельность воскресной школы невозможны без использования соответствующей литературы и других вспомогательных пособий. Исходя из этого, педагоги  воскресной  школы тщательно отбирают литературу, интернет-ресурсы и наглядные материалы для проведения занятий.  

       Эффективность учебного процесса напрямую связана с формированием сплоченного творческого коллектива педагогов; поддержанием  сложившихся традиций школы; осознанием школьным коллективом себя  как составной  части прихода. Активное участие педагогов и учащихся воскресной  школы в жизни прихода способствует формированию как у воспитанников, так и их воспитателей  опыта общинной жизни в Православной Церкви, развивает у них потребность быть частью этой жизни, способствует дальнейшему воцерковлению.

Наши преподаватели:

Анна Николаевна

Кристина Андреевна

     Особое внимание в воскресной школе Казанского храма уделяется созданию условий для общения  детей со священником. Организуются занятия в храме, где батюшка может углубиться в  изучение тем, связанных с рассмотрением священных сосудов, облачений священников и устройства храма. На таких занятиях дети могут задавать интересующие их вопросы напрямую священнику.

     Успешное воплощение концепции воскресной школы в жизнь определяется единством и взаимопониманием всех участников воспитательного процесса. Основой единства в Православной Церкви является участие всех верных чад Церкви в Таинстве Святого Причащения, или Евхаристии. Центральное место в жизни школы занимают воскресные Литургии, на которых еженедельно причащается большая часть воспитанников школы. Таким образом, именно в приобщении учащихся к евхаристической жизни, соблюдению заповедей Божиих, мы полагаем нашу главную цель и  основную задачу.